логотип TV сериала 'Всадники Перна'
Разделы
@Иллюстрации и Обложки
@ Книги
@ Планета Перн
@ Драконы и файры
@ Дельфины
@ Биология
>>Общество<<
> Цех-Вейр-Холд
> Население
> Деньги
> Хартия
> Наплечные узлы
>>О Цехах:<<
> Арфисты
> Целители
> Кузнецы
> Горняки
> Цех одеяний
> Кожевники
> Поварской цех
> Животноводческий
> Земледельческий
> Моряки
> Дельфинеры
> Виноделы
> Лесники
> Звездочеты
> Печатники
> Механики
>О Холдах
>О Вейрах
@ Родословные
@ События
@ Энциклопедияeng
@ Гостевая книга
last modified 12.02.2005

Всадники Перна. Материалы

Общество -> Мастерские (Цеха)

Цех Одеяний

Ученик цеха одеяний работает с мастерами и подмастерьями, учась создавать красивые и полезные ткани всех типов, начиная с одеял и крепкой ткани для повседневной одежды и до гобеленов и дорогостоящих тканей специально для праздничных одеяний и обстановки. Перед выбором своей области специализации, они также изучат основы красильного дела, прядения, ткачества, копируют чертежи, рисунки и конструкции, шитье и покрой, рукоделие и ручную набивку, также как некоторые навыки управления и бухгалтерские навыки. Подмастерья выбирают специализацию для продолжения интенсивного обучения, в то же время глубже развивают свои навыки, преподавая ученикам и выполняя ежедневные основы, выполняя поручения в их сообществе. Мастера служат как наблюдатели и преподаватели, обеспечивая главное управления Цехом, и производя квалифицированные изделия в пределах своей области специализации.

Для работы с учеником назначается наставник - ткач-подмастерье или мастер. Наставник наблюдает за заданиями, законченными учеником и ведет его или ее развитие в ремесле. Продвижение основано на завершении поручений и специальных проектов.

Ткацкий Цех

По одной из мастерских располагается в Холдах Плоскогорье, Телгар и Форт

Главный мастер ткачей на Перне - одна из главных персон. Будь это от создания обычной одежды до самого богатого наряда, от покрытия мебели до красочного гобелена, ткач - всегда занятый мастеровой! Также как повседневно создание одежды и персональных изделий, ткач может потребоваться, чтобы принять участие в самых необычных предприятиях, от описания котенка, или огненной ящерицы, до описания нового зала!

    см. также:

  • WeaverCraft - Ran by Harper's Tale MOO members, the site is a guide to weavercraft on Pern.
  • Weavercraft - Ran by PernMUSH members, the site is a detailed guide to weavercraft on Pern.
  • The Weavercraft on Dragonsfire MOO - Ran by Dragonsfire MOO members, the site is a guide to weavercraft on Pern

    “Они стояли посреди кладовой, от пола до самого потолка забитой отрезами тканей, горами обуви, одежды, выделанными кожами, меховыми одеялами, скатанными коврами и гобеленами”. (“Певица Перна”)

Глава 1 - Общая информация

перевод Фаранты

Ткацкий Цех охватывает довольно широкую область занятий - от создания пряж и тканей из необработанных волокон, раскраске этих тканей, в изготовлении из этих тканей одежды, гобеленов, стеганых одеял, вышивке, вязании, и т.д. и т.п.. Строго говоря, ткацкий цех не работает с кожей, они также изготавливают некоторые кожаные детали одежды.

Перниты предпочитают яркие цвета, особенно в гобеленах и коврах, поскольку они помогали создать более теплую домашнюю атмосферу в темных залах холдов. Все краски делаются из естественных материалов. Ткацкий цех производит много нитей цвета золота, блестящего оранжевого и других цветов радуги, но процесс их изготовления является секретом Цеха.

Базовой основой для одежды на Перне послужила средневековая одежда, за исключением того, что перниты носили брюки вместо трико. Большее количество одежды сделано из меха, шерсти, льна, хлопка, сизали или шкуры. Поскольку на Перне нет шелковичных червей, то вместо шелка использовалась сизаль (волокна дерева). Хлопок считается материалом для богатых, и на одежду из хлопка всегда высокий спрос. Туники и брюки чаще всего делаются из кожи. Тем не менее, кожаные куртки (сделанные из веирий) - специально делались для всадников.

Графическое изображение обнаженных тел считается плохим вкусом, несмотря на то, что нагота на Перне - не табу. Обычно люди плавают или купаются обнаженными.

(по материалам Soucon Mush)

Глава 2 - Ткани и материалы.

Мастера ткацкого Цеха обнаружили среди местных волокнистых растений замену льну и сизали... Некоторые из мастеров экспериментировали с производством тканей из нитей, сделанных из размятых волокон стебля местной “бамбуковой травы” с треугольным сечением.

Сизаль

Сизаль - это растение из семейства агавы, которая произрастает в Южном Болле. Стебель - около трех футов высотой. Листья растут из стебля, образуя плотную розетку. Они мясистые и жесткие, темного серо-зеленого цвета. Растение примерно за год выпускает около трехсот листьев. Сизаль делают из листьев дерева с помощью процесса декортикации (Механический способ отделения лубяной части от древесины стеблей): из размятых листьев получают волокна, которые промываются и сушатся. Глянцевые волокнистые жилы обычно кремово-белого цвета.

Волокна сизали довольно шероховаты и не гибки. Довольно трудно сделать и гладкими, но если хорошо размять и размягчить их, то можно сделать из них шелковистую легкую ткань, на которую можно наносить рисунок горячими красками. Из волокон также можно соткать почти прозрачную ткань. Тем не менее, материал чаще всего для рыболовных снастей, так как ценится своей прочностью, долговечностью, а также способностью тянуться и не разрушаться под воздействием соленой воды. Волокна также сплетают в шпагат, рогожки, ковры, а также из них делают дамские шляпы и щетки.

При производстве одежды ткачи обычно используют сизаль как замену для шелка, техника получения которого была потеряна. Тем не менее, чтобы сделать волокна сизаля более шелковистыми и гибкими требуются очень много времени. Следовательно, несмотря на доступность сизали, стоимость тонкой ткани из сизали очень высока, и часто используется в качестве выплаты десятины или налогов.

Шерсть

Ткани:
Парча
Холст
Фетр и Фланель
Муслин и Поплин
Рами
Сатин
Тонкая Тафта
Атлас
Твид
Бархат

Глава 3 - Гобелен и текстиль

    “Работа великих мастеров... Какие краски, узор, рисунок! Целая жизнь ушла на подготовку ткацких станков для него, а чтобы выполнить такую работу, нужны усилия всего цеха”. (“Полет дракона”)

Общая информация о гобеленах

В мире, где обычным жильем считается прославленная пещера, ковры и гобелены делают разнообразным угнетающие голые каменные стены - занавеси и другие тканые детали обстановки значительно распространены. Они есть почти у всех пернитов, независимо от их ранга. Даже новичков будут украшать чью-нибудь стену, хотя конечно лучшие стены требуют и гобеленов высшего класса.

Сюжеты гобеленов существенно различаются и зависят от вкуса хозяина холда или местности. На занавесях в Вейрах основная темя - драконы, а в холдах и Цехах - в основном, изображали жизнь Холда или Цеха. Абстрактная работа тоже цениться, но реалистичные сюжеты на Перне ценятся выше. Большие гобелены делаются по заказам и бывают таких размеров, что ими можно покрыть целую стену большого общего зала Холда. Такие гобелены выполняются только мастерами цеха и могут занимать годы работы до полного завершения.

Ткацкая терминология

В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Тот тип переплетения, который использовался при изготовлении гобеленов называется “крестьянская коса”. У него много преимуществ - это ручной способ и довольно простой воспользоваться им может любой желающий, а научиться можно всего за несколько часов. В результате можно самостоятельно сплести - ленты, браслеты, кушаки, околыши, а также детали для украшения свитеров и шерстяных платьев.

Для плетения ковра или гобелена используется хлопковая пряжа. Интересные эффекты получаются при использовании тонкой сизали или хлопка и толстой шерстяной нити. Для получения интересного рисунка важно выбирать хорошо сочетающиеся между собой цвета. Длина каждой нитки подбирается немного длиннее, чем ожидаемая длина изделия. Дополнительная пряжа может вплетаться только окантовкой.

Ткач фиксирует пряжу на неподвижной рамке и каждая нитка основы крепиться на ней. Затем утка пропускается слева направо и затем обратно, сплетая определенным рисунком ткань. Ширина полосы ткани также от толщины пряжи. Полосы могут сшиваться вместе, образуя широкое полотно.

Мастерство ткачей.

Изделия Мастеров Цеха ткачей называют еще “Глазом Бога”. Мастер изготавливает небольшой или большой (в зависимости от мастерства) орнаменты, которые предназначены скорее для пологов или украшения стен. Только мастера могут ткать полотна с использованием остатков пряжи, мастерски маскируя узелки, а в результате получается прекрасные текстурные и цветные изделия.

Мастер использует две прямые палки или штифты одинаковой длины и толщины. Затем он подбирает пряжу - что-нибудь цветное из шерсти или хлопка (которые являются хорошими выбором для волокон). Затем Мастер кладет одну палку поверх и перпендикулярно первой, и начинает ткать, следя за необходимой натяжением нитей.

Создание ткани.

Создание ткани методом “конфетти” - метод, при котором можно избежать траты любых материалов, при этом создавая красивые произведения искусства. Данное плетение может использоваться, чтобы создать ковры, ленты, декоративные занавеси или одеяла и т.д.

Глава 4 - Одежда, ее изготовление и моделирование

“…Сильвина приложила к ее талии темно-синие кожаные штаны. - Ноги у тебя - ну прямо от самых подмышек! Вот еще. - В Менолли полетели плотные брюки цвета морской волны. - А это должно подойти к кожаным штанам. - Она бросила девочке темно-синюю жилетку. - Сложи все вон на тот сундук и примерь-ка эту кожаную куртку. По-моему, сидит вовсе не плохо, а? Теперь шляпа и перчатки. И рубашка…” (Певица Перна)

Основная информация

Как было сказано выше, базовой основой для одежды на Перне послужила средневековая одежда землян, за исключением того, что перниты носили брюки вместо трико. Для застежек использовалась шнуровка, получала развитие кнопка, а вот молний не было.

Изготовление одежды – длительный процесс, поэтому большинство населения имеют только несколько комплектов простой одежды. Высокопоставленные люди могут иметь еще несколько комплектов, которые специально шьются в ткацком Цехе. В холдах, где есть свои ткацкие мастерские, и в вейрах – одежда довольно сложна по крою и многоцветна. Наоборот, в других холдах и мастерских, а также у молодежи вейров, одежда проста (обычно – блузы или туники, и брюки), однотонна, имеет цвет мастерской, холда или вейра.

Одежда женщин:

Платья длиной от колена – до пола, блузы, юбки, брюки, комбинезоны, шерстяные свитеры, подбитые мехом тканевые куртки (в основном у всадников, холдеров и мастеров), плетенные пояса, перчатки. На юге могут также носить саронги, шаровары, большие головные платки от солнца.

Одежда для мужчин:

Брюки, комбинезоны, блузы, туники, рубашки, шерстяные свитера, подбитые мехом тканевые куртки. На юге также могут носить тюрбаны.

Обычно для детей шьют одежду из ношеной одежды взрослых. Но может шиться одежда специально и для детей.

Терминология кроя одежды

Наметка
Наметка – способ соединения тканей для последующего сшивания. Представляет собой длинный, свободный стежок. Применяется только как временное скрепление деталей одежды.
Корсаж
Плотно посаженная по телу часть платья (как правило, носиться или под одеждой или поверх платья).
Воротник
Часть одежды. Воротники могут высокими, окантовкой, низкими, узкими, широкими, многоуровневыми, украшенными шнурком или другим образом, скрепляемый завязками, кнопками, брошью или др.
Оборка
Свисающая полоса ткани, крепиться к юбке платья.
Кант
Кант - отделка края платья в форме цветной каймы, оторочки, выпушки. Защищает край одежды от обтрепывания. Сначала по краю одежды отмечают место шва, к которому приторачивают кант (отрезанный по косой прямоугольник нужной длины).
Вырез
Граница горла (шеи) любой одежды, который открывает верхнюю часть груди. Вырезы могут быть высокими, скромными, низкими, широкими, узкими, прямоугольными, округленными, ровными, асимметричными, v-образными, или оформленными шнурком, воротником, или др…
Гофрировка
Гофрировка - производство на материи складок, плойка. Представляет собой сборку материи определенным способом в мелкую складку, которая остается и после обработки материала водой. Наиболее подходящая ткано – хлопок или шелк (сизаль). Это довольно длительное и трудное занятие для исполнения вручную, поэтому на Перне подобная техника обработки ткани применяется очень редко.
Рукав
Рукав - часть одежды, которая закрывает руку. Рукава могут быть длинными, укороченными или средней длины, они могут быть плотными, свободными, воздушными, открытыми, многоуровневыми, пышными, могут стягиваться к кисти руки, перетягиваться в одном или более местах вдоль руки, с манжетами, завязками, оборками, кнопками, и т.п.
Кнопки
Приспособления для скрепления деталей одежды, застежка.

Одежда Перна в различных географических областях

Бенден Холд и Вейр

Бенден тщательно охранял собранные за многие годы образцы материалов и выкроек, которые используются для изготовления одежды. Также они хранят технологию изготовления стеганых одеял, которыми он справедливо славится. Витиеватые безрукавные стеганные жилетки, которые носятся поверх рубах - торговая марка ткацкой мастерской Бендена. Вышивка – занятие для длинных зимних вечеров. Платья изготавливают портные, но, особенно в течение Интервала, изготовление одежды - занятие для свободного времени всадников в Вейре Бенден. Вечера часто проходят в обсуждениях о типах и способам шитья.

Форт Холд и Форт Вейр

Лорды Форт Холда довольно стильные люди. Поскольку они наиболее близки к главной мастерской ткачей в Южном Боле, Лорды Форта получают быстрее остальных новости о тенденциях моды в будущем сезоне. Поскольку Холд находится в умеренном поясе и погода меняется с сезоном, то и одежда изменяется тоже с сезоном. В холодном сезоне – предпочитают подбитую мехом одежду, которая хорошо будет сохранять тепло в каменных коридорах Холда и Вейра, даже если термический нагрев держит большинство холодов. Обитатели Холда носят платья длиной до пола или брюки. В некоторые обороты погода в середине лета бывает достаточно теплой, и тогда кто-то может позволить себе одеть бикини или сделать одежду из травы, в зависимости от того, сколько внимания он или она хочет привлечь внимание.

В одежде вкус в Форте прост. Вечером, лорды переодеваются в одежды, украшенные камнями, золотом и серебром, надевают интересные украшения. Форт Холд известен своей парчой, которая имеет сложное плетение. Парча сделана очень тонкой, при ее изготовлении используют специальные станки с тончайшими нитями сизаля или хлопка, в результате получается требуемая легкая и тонкая ткань. Из этой парчи делают куртки по образцам старинных китайских одежд, немного изменяя время от времени детали.

В Форт Холде многие образцы тканей и вышивки имеют свойственные только этой территории элементы. Ткачи могут делать хлопковый бархат, махровую ткань и другие сложные по структуре ткани. Для работы и одежды на каждый день используется ткань грубой структуры (denim), напоминающая джинсовую ткань. Пришивать длинные рукава, делать вырезы воротников у свитеров лодочкой, а также брюки-шаровары рекомендуются носить за пределами Холда, так как существуют растения с жесткими листьями, жалящими листьями травы и т.д.

Холд Плоскогорье

Ткачи Холда Плоскогорье необыкновенно квалифицированны. Они стригут ламу, которых используют в качестве вьючных животных; из шерсти ткут необыкновенно тонкую, мягкую и теплую ткань.

В Холде Плоскогорье изготавливают фетр, который больше нигде не делают. Фетр является хорошим товаром для обмена с другими холдами и мастерскими. Как правило, в Холде Плоскогорье фетр используется для изготовления перчаток, свитеров, тяжелых юбок и брюк, а также для накидок. Свитера и другую одежду в холде часто окрашивают в синие и желтые яркие цвета холда, используя для разнообразия яркие золотые и красные краски для тканей, сделанные из лишайника.

Айген

Из-за горячего, сухого воздуха Айгена, холдеры одевают платья, характерные только для Айгена. Стеганые халаты, широкополые и высокие шляпы, объемные - для того, чтобы охладить голову во время длинного дня. Под шляпами, защищающими их лица от солнца, женщины Айгена носят вуали и сетки для волос, чтобы спастись от пыли. Используются яркие цвета и поэтому похожи на фантастических насекомых в мерцающем пейзаже пустыни.

Иста

Иста – находится в тропической зоне. Температура за Оборот не бывает ниже 55 градусов днем. Подобно людям Южного Болла, в Исте носят одежду из многослойных тонких тканей или одевают совсем немного одежды, в зависимости от выбора каждого человека.

В Исте очень популярны украшения из жемчуга. А также украшения с резьбой по кости и камеи, не говоря уже о небольших нитках жемчужных бус - общие украшения для как мужчин так и женщин.

Южный Болл.

Окруженный с трех сторон холодным океанским течением, Южный Болл может похвастаться теплой и мягкой погодой в течение всего Оборота. При постоянном ветре шляпы не удержаться, поэтому жители Южного Болла предпочитают носить вуали, головные шарфы и тюрбаны. Те, кто любит погреться на солнце, одевают саронги, бикини, шорты, иногда встречаются юбки из травы.

Тиллек.

В Тиллеке больше всего распространено умение вязать. Этим занимаются почти все население холдов во время штормов или плохой погоды. Детей, которые уже могут держать иглу в руках, учат вязать с простых стежков и узелков, все более и более их усложняя. Обычно по вечерам мужчины собираются на берегу для ремонта и плетения сетей, используя это умение.

Как все морские холды, Тиллек также использует специфические морские узлы. Лорды Тиллека носят на плечах узлы, в которых легко узнается эмблема холда. Одежда часто окрашивается в цвета холда – белый и синий, а производиться из местного растения – таволги, которая растет в ближайших горных долинах. Крепкие, почти водонепроницаемые свитера и фуфайки из таволги служат защите человека от воды и ветра, а в случае смерти в море - идентификации тела.

Торговцы стараются получить работу наиболее квалифицированных мастеров вязания, особенно, если их маршруты торговли пролегают через холды, расположенные в холодном климате. Одежду на продаже жители Тиллека делают не только в цветах холда, используют и другие цвета. Шапки, варежки – великолепно защищают от холода и влажности и носятся лучше, чем кожаные, поэтому стоят дорого. Старинные секреты их получения таких свойств изделий передаются по наследству. Некоторые виды тканей, сделанные здесь, могут конкурировать с деликатными видами парчи Форт Холда.

World of Pern © is copyright Anne McCaffrey 1967, 2001.
The Dragonriders of Pern ® is a registered trademark.
Сайт управляется системой uCoz