логотип TV сериала 'Всадники Перна'
Разделы
@Иллюстрации и Обложки
@ Книги
@ Планета Перн
@ Драконы и файры
@ Дельфины
@ Биология
>>Общество<<
> Цех-Вейр-Холд
> Население
> Деньги
> Хартия
> Наплечные узлы
>>О Цехах:<<
> Арфисты
> Целители
> Кузнецы
> Горняки
> Цех одеяний
> Кожевники
> Поварской цех
> Животноводческий
> Земледельческий
> Моряки
> Дельфинеры
> Виноделы
> Лесники
> Звездочеты
> Печатники
> Механики
>О Холдах
>О Вейрах
@ Родословные
@ События
@ Энциклопедияeng
@ Гостевая книга
last modified 07.06.2008

Всадники Перна. Материалы

Общество -> Мастерские (Цеха)

ЭмблемаЦех Арфистов

Основан Schwartz, Rudi

Главный Цех расположен в Форт Холде.

Главная задача Цеха - распространять знания. Арфисты - не только певцы и рассказчики. Они арбитры правосудия, доверенные советники лордов и цеховых мастеров, воспитатели молодежи. Своими песнями, с одной стороны - обучают, с другой - помогают людям усваивать новые веяния, привыкать к необходимым изменениям.

Отличался отменной дисциплиной.

Задачи Цеха

  1. Хранить исторические сведения, учить и воспитывают молодежь;
  2. Юридические обязанности: регистрируют браки, рождения, посредничают в ссорах, защищают обвиняемых;
  3. Разработка систем связи, например, барабанных кодов;
  4. Исследовать новые земли и составлять карты;
  5. Сбор информации через сеть странствующих арфистов и влиять на события.
  6. Сохранять чистоту языка.

Здание Цеха: Квадратное здание у подножие образующего Форт Холд утеса. Огромные, не ниже высоты дракона, металлические двери с хитроумными запорами: железные колеса, приводящие в движение железные запоры.

Слева - двустворчатые двери, ведущие в главный зал. Вдвое больше столовой и в трое - главного зала Полукруглого холда. В дальнем конце - отделенный от зала занавеской помост. Вдоль стен и под окнами беспорядочно громоздятся столы.

Справа - столовая, почти такая же большая, как и главный зал. Вдоль окон тянутся три ряда длинных столов. Места отведенные для девочек, можно отлить по подушкам, разложенным на жесткой деревянной скамье. Рядом, у лестницы, начинается коридорчик, за ним широкие ступени ведут вниз, где находится кухня. С кухни во двор ведет лестница.

    Ранги

  • Мастер или Мастер Арфистов;
  • подмастерье;
  • ученик.

Барабанная вышка: расположена в стороне от остальных зданий Цеха. Барабанщики живут в примыкающих к ней комнатах. Самая большая комната совмещает роль класса и гостиной. Позади, за узким коридорчиком, находится барабанная, где располагаются огромные сигнальные барабаны. На барабанной вышке всегда кто-то находится, за исключением 4-х часов, приходящихся на глубокую ночь. У мастера-барабанщика всего четыре подмастерья и четыре ученика.

Традиции Цеха: В ученики принимают в 10-12 Оборотов. Полагается, чтобы каждый ученик являлся с двумя сменами одежды - новой, или почти новой. Не все ученики становятся подмастерьями. Некоторых отсылают домой, как неспособных. Другие получают какую-нибудь нудную работу в Главном Цехе и остаются помогать подмастерьям и мастерам, или их отправляют в захолустные Цеха. Обычно повышение в звании происходит за ужином. К ученику подходит подмастерье и отводит к овальному столу, откуда мастер в свое время сопровождает подмастерье к круглому столу. Подмастерье и ученики носят нашивки. Знак отличия мастера арфистов - орден с крупным сапфиром.

У ученика нет звания, звания начинаются с подмастерья.

В срок ученичества может быть учтено ученичество, пройденное где бы то ни было под руководством заслуживающего доверия подмастерья.

Главный арфист имеет полное право решать, кого оставить в своем Цехе, а кого отослать. По званию он равен лорду-правителю, а тот может избавиться от любого воспитанника, когда пожелает.

Старший из подмастерьев отвечает за младшего ученика своего мастера.

Значение в Цехе, в первую очередь, придается способностям и достижениям в музыке. В Цехе есть обучаемые за плату люди.

Обязанности Подмастерья

Не все ученики становятся Подмастерьями. Подмастерья получают новые обязанности, типа административных. Если они остаются в Главной Мастерской, они могут назначаться ответственным за некоторых из учеников своего Мастера. Подмастерья хора учатся аранжировке музыки и дирижировать группой певцов. Тех, кто играет на инструментах или хорошо поет, можно попросить передать свои навыки обучаем за плату студентам, и все должны учиться преподавать.

Если подмастерье оставляет главную Мастерскую, он может идти в главный холд, где он мог бы стать одним из нескольких арфистов, нанятых холдером. В дополнение к обучению детей, арфисты развлекают неработающих стариков.

Холд может быть без арфистов, если лорд-холдер слишком скареден, чтобы платить разумную заработную плату, и никто не желает работать за то, что он желает заплатить. В некоторых меньших холдах, арфист может работать за комнату и стол, в зависимости от важности холда для цеха Арфистов.

Арфист сам договаривается о собственном контракте с холдером, стремящимся нанять его. Он может выбрать привилегии, а не марки, или комбинацию льгот и денег, типа нескольких марок, скакуна, выбора квартиры, и некоторых деликатесов. Торговля для услуг может идти так энергично(ловко) как любой десяток в Встрече. Haggling for services can go just as smartly as any dicker at a Gather.

Если арфист назначен на постоянный пост, он, как ожидается, поселится и женится на местной девушке. Если он является временным, он вероятно, постарается понравиться многим, не ограничивая свое внимание на одной, которая станет убиваться, когда он уедет. Одна из его обязанностей - помогать устраивать браки для молодых людей внутри и вне стен холда.

Подмастерья арфистов известны как «странствующие», преподают в некоторых из мелких холдов, так они посещают каждый по очереди, ночуя и уходя на следующий день, так что, они могут охватить всю территорию, по крайней мере, один раз в месяц. Это - напряженное положение. Их работа спеть одну или две песни, собрать любую информацию, и нести новости из холда в холд.

Тактичного подмастерье можно также попросить отправлять правосудие и зарегистрировать брак. Если спорщики не удовлетворены его решением, они могут обжаловать его Главному Мастеру. Помимо арфиста, (или дополнительно), они могут обратиться к местному Лорду холдеру Бога или еще выше, к конклаву Лордов. Если Лорд Холдер полностью изменяет решение арфиста, то с его стороны будет только любезностью сообщить арфисту причину. Лорды нуждаются в Цехе Арфистов также как и Цех нуждается в доброжелательности Лордов Холдеров.


Льготы

Из-за их положения как юристов и распространителей информации, арфисты пользуются своего рода неуязвимостью, которая запрещает любому нападть на нихили плохо обращаться. Верхом плохих манер считается Это ранить арфиста. Если холдер скареден или нечестен, Цех отзывает арфистов из его холда и забаллотирует его, пока он не исправится. Но если холдер является активным садистом, все другие мастерские будут участвовать в бойкоте и отзывать своих Мастеров из холда. Торговцы могут прекратить посещать такой холд, как слово распространений бойкота.

Если арфист чувствует, что холдер нуждается в уроке, он может распространить сатирическую песню о нем. Часто большее наказание посмеяться над кем-то, чем объявить ему невыгодный для себя тоже бойкотом.

Teaching Songs: also called Teaching Ballads and History Ballads. Clisser (head of College at the end of the First Interval and beginning of the Second Pass) discussed the possibilities of putting the information about the signs that indicated that a Pass was coming, something each student had to learn at an early age, to music with catchy tunes and good lyrics at the gather at Fort Hold in 257 with his collegues Sheledon, Danja and Bethany. It was decided to make a survey after the possibilities of this option a history class project, with the brilliant student Jemmy in charge of it (who wondered why the balladic medium was not used earlier) [RSR/2:70-72, 76]. The first song, one of many, was turned out Autumn 257 [RSR/3:83-84]. Key question was: how to perpetuate the critical information [RSR/3:85]. The first and main introduction of the Teaching Songs and Ballads took place on Second Day 258, the main performance being staged at Telgar Weyr and others - simultaneously - all over Pern. They were well received. After these events copies of all the new songs were being made by the teachers themselves, who would require their students to transcribe them [RSR/15:351-352].

  • Duty Song: also called Duty Ballad (after it was first made).
  • Question song:
College: see also Harper Hall. During the First Interval and Second Pass College is also called teacher's college and College Hall. It was the teaching facility that was to be called Harper Hall during later Passes. The exterior of the College buildings was designed to be Thread proof and had high peaked roofs of Telgar slate and gutters which led into underground cisterns in which errant Thread could drown. It had walls more than two and a half meters thick at ground level, tapering to just under two meters under the roof, supported by structural beams of Telgar iron [RSR/1:31].
It always had been the place for record keeping. In the same period it was being enlarged (the buildings being extended outward because tunneling into the cliff at Fort Hold would take more time and was banned by the engineers for safety reasons), and scaffolding was up during the gather at Fort Hold in 257. The new quarters were to be finished within a month after the gather [RSR/1:27, 31-32]. The College included Pern's main infirmary-research facility (later to be called Healer Hall) and teacher training center, which were housed in annexes that also housed volunteers who were assiduously trying to save the old records, many of which were damaged during the spring of 257 when water had leaked down the walls of the vast storage caverns under Fort Hold [RSR/1:31]. At the end of the First Interval there were still three usable telescopes at College [RSR/1:63]. Mathematics was a base course for all students at College [RSR/1:66].
There was to be a graduation of a class of teachers at College almost at the very end of the First Interval [RSR/2:70]. History classes were given at College [RSR/2:70]. There was no room, or facilities, for more than one teachers' school nor was their a possibility for providing private tutors some Holders felt should be supplied by College. Headmaster Clisser did think about having another college in the future, preferably on the eastern coast [RSR/2:78]. There were classes on computer programming, electronic maintenance, Terran geography and Terran politics, still given at College by the end of the First Interval [RSR/2:78]. It was decided at College that a Turn's End 257 a concert should he held at Bitra. On this occasion copies of the Charter would be given to each small holder (this would deplete the stock of printed copies of the Charter in the College Library to a few dozen (Wouldn't you love to have one?) [RSR/14:324].
The most senior official at College was called: headmaster, head teacher or College Head.
  • Computers: At the beginning of the Second Pass they still had the use of some computer systems at College (but they were running low on paper for printing) [RSR/1:57]. There was a computer based library at College (see also Library) [RSR/2:70]. At the end of the First Interval there were still computer courses given though, with the number of working computers running low, the need for them was dissipating. It was considered the most prestigious course offered at College (and the one that involved the least amount of work), so parents wanted their children to be in it (though they could not practice what they learned) [RSR/2:77]. Due to damage by lightning all of the computers, their memory banks with all their information on a large variety of topics and the solar panels of College were destroyed in late autumn of 257 [RSR/4:117]. College teacher Sheledon was of the opinion that the computers had been performing far past their design optimum and the fact that they had still had been working for the last fifty years before they went down a miracle. Some even considered them "a gimmick from the past" [RSR/4:120]. Some people thought the fact that the computers were gone was not completely bad since people tended to be too dependent on them [RSR/4:123].
  • Head master's office: the head master's office was situated on an upper floor, probably the second [RSR/11:279].
  • New Curriculum (initiated end of First Interval): the new curriculum was also called a revitalization program. Head master Clisser sent out questionnaires to every teacher on the rolls and to holders, major and minor, concerning what they thought should be in the new curriculum. Using that information a new curriculum was made [RSR/7:195]. it was hoped that music, which was to be at the core of the new teaching method and was to be composed as to be psychologically uplifting, would have the desired affect: developing the morale and encouraging the effort [RSR/7:197]. [see also Clisser's discussion with Sallisha on history: RSR/11:281].
  • Refectory: the refectory at College was spacious [RSR/7:193].
  • Teacher's lounge: the teacher's lounge was situated on the first floor. It had a hearth [RSR/11:279-280].
  • Teaching districts: Pern was divided into four quadrants that each had its supervisor. Sallisha was supervisor over Southeastern Pern [RSR/7:196].

 

World of Pern © is copyright Anne McCaffrey 1967, 2001.
The Dragonriders of Pern ® is a registered trademark.
Сайт управляется системой uCoz